Выбор налоговой системы для ИП

Для малого бизнеса в РФ созданы все условия для того, чтобы вести свое дело легально и при этом хорошо зарабатывать на жизнь. Начинающим ИП рекомендуют использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). По ней предприниматель вместо трёх налогов должен оплачивать всего один. УСН разделяется на два типа.

Для малого бизнеса в РФ созданы все условия для того, чтобы вести свое дело легально и при этом хорошо зарабатывать на жизнь. Начинающим ИП рекомендуют использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). По ней предприниматель вместо трёх налогов должен оплачивать всего один. УСН разделяется на два типа.

ИП должен выбрать один, по которому будет работать далее:

  1.  «Доход». По этой схеме сумма налога составляет от 1% до 6% от заработанных денежных средств. Эту схему выгоднее выполнять тем предпринимателям, у которых небольшие расходы, приблизительно 55 – 60% от доходов. Она подходит для сдачи помещений в аренду.
  2. «Доход минус расход». Здесь все немного сложнее. Процентная налоговая ставка составляет от 5 до 15 %. Сумма зависит от региона, где непосредственно осуществляется предпринимательская деятельность, а также от размера прибыли. Данная схема подходит для бизнеса, где расходы значительно выше, от 70% от доходов. Она отлично подходит для торговли.

Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения подаётся бизнесменом один раз в год. Управлять финансами можно самостоятельно. Оплачивать налоги нужно один раз в квартал без задержек. За просрочки также предусмотрены штрафы.

Бухгалтерия и отчётность

Ручка в руках

После регистрации ИП необходимо разобраться с ведением документов. Согласно действующему законодательству индивидуальным предпринимателям не обязательно сдавать бухгалтерские отчеты. Но каждому бизнесмену стоит следить за финансами во благо развития своего дела.

Для этого необходимо выполнить следующее:

  • сделать расчёт. Нужно предварительно посчитать суммы предполагаемых доходов и расходов, опираясь на ранее разработанный бизнес-план. Это поможет разобраться в том, сколько рублей налогов придется далее платить;
  • определиться с количеством наёмных работников. Все зависит от типа деятельности. На каждую штатную единицу необходимо вести свой бухгалтерский учет. Это поможет определить, выгоден ли для бизнеса тот или иной сотрудник;
  • определиться с конечной системой расчётов. Каждый предприниматель может вести бухгалтерский учет для себя. Есть множество сервисов, которые предоставляют электронные системы расчётов, по которым вести свой бизнес намного проще.

Начиная работу с юридическим лицом, индивидуальный предприниматель составляет с ним договор. В нём прописываются права и обязанности сторон и суть договора, также в договоре указывают сроки выполнения работы, технические условия, денежный гонорар и премия прочее. Обычно юридические лица проводят финансовые манипуляции по безналичному расчету. Им так удобнее и выгоднее. Поэтому каждому ИП стоит открыть свой счёт в банке.