Содержание
Неутешающая статистика сообщает, что 8 из 10 детей, попавших в ДТП последующей смертью при нанесении чудовищных травм, из-за того, что не были приняты банальные меры предосторожности. Родители не пристегнули своих детей ремнями и не позаботились о покупке детского устройства. В 2007 году властями был принят закон, предполагающий штраф при неиспользовании кресла или другой конструкции при перевозке детей. Но только недавно он стал действительно значительным для водителей автомобилей.
Что сказано в законе?
Как мы уже сказали, штраф был принят в далеком 2007 году. Но до 01.09.2013 года он был сравним с другим, похожим штрафом: за не использование ремней безопасности. Цена вопроса – жалкие 600 рублей (вряд ли этот штраф заставлял водителей и пассажиров всерьез задуматься о безопасности передвижения). Но не все так плохо: в этом же году была принята статья 12.23 ч3, в которой сказано, что теперь за пренебрежение осторожностью при нахождении детей водитель подвергается обязательной выплате в 3 тысячи рублей. Вот что предусматривает закон:
Перевозка детей должна осуществляться только в автомобильном кресле обязательно, если ребенок младше 12 лет (не дорос до 1,5 метров) оно располагается на переднем сидении транспорта.
Если перевозка ребенка осуществляется на заднем сидении, то водитель обязан зафиксировать положение ребенка любым способом, соответствующим ГОСТу. Нет таких автомобилей, в которых не спроектировано расположение фиксирующих ремней безопасности. Если же машина старого года выпуска, и ремней просто нет, это не означает того факта, что перевозить ребенка можно без средств осторожности. Здесь нет исключений из правил.
Имейте ввиду: дети возрастом меньше 12 лет не могут перевозиться без каких-либо устройств. Это не зависит от конструкции и даты выпуска вашего автомобиля.
Немного о фиксирующих конструкциях
Всего выделяется 5 групп автомобильных удерживающих конструкций при учете конституции ребенка. Кресла для самых маленьких пассажиров предусмотрены для детей до 8 месяцев и весом менее 10 кг. Чтобы лучше разобраться в классификации, смотрите подробную таблицу:
Группы кресел:
- 0 группа. Возраст: 0-1 год. Вес: 0-7 кг. «Люлька». 2 способа фиксации: горизонтальное (ремень располагается через живот) и сложенное( трехточечный ремень).
- 0+ группа. Возраст: 0-2 года. Вес: 0-13 кг. Размещение полулежа.
- 1 группа. Возраст: 1-4 года. Вес: 9-18 кг. Установка по ходу движения. Оснащение пятиточечными ремнями.
- 2 группа. Возраст: 3-7 лет. Вес: 15-25 кг. Спинка регулируется исходя из роста ребенка. Фиксируется обычным ремнем.
- 3 группа. Возраст: 7-12 лет. Вес: 22-36 кг. «Бустер». Кресло не имеет спинку. Ограничение лямки обычного ремня автомобиля.
Помните, что данные, приведенные в таблице, примерные, и приобретать кресло следует только при учете мнения того, кто будет там сидеть. Учите, что самому ребенку нужно обеспечить комфорт в выбранной конструкции. Если вы видите, что крепление недостаточно прочное и ребенок плохо фиксируется, обратите внимание на другие варианты. Но все-таки не все семьи в состоянии позволить себе детское кресло. Причин множество: это и высокие цены, и недостаток места в машине. Но самое главное – нежелание добросовестно заботиться о жизни и здоровье своих детей. Но если ваш бюджет действительно очень ограничен, для вас есть подходящий вариант.
Специально для таких семей был придуман альтернативный вариант: устройство, соответствующее ГОСТ Р 41.44-2005, принявший силу с 2007 года. Это означает, что детским фиксирующим устройством является конструкция с совокупностью различных лямок и ремней, гибких элементов, в которых есть регулирующие детали для крепления и фиксации ребенка и в некоторых случаях – противоударных креплений, защитных повязок и т.д. Это устройство обязательно должно крепиться к сидению автомобиля. Его главной задачей является минимизация риска травмирования ребенка при попадании в ДТП или в случае резкого торможения. Зачастую такие крепления спасают от штрафов, но западная практика и различные краш-тесты показывают, что при реальных ДТП такие удерживающие устройства практически никогда не уберегают детей от травм или даже летального исхода. Ребенок защищен только от закона, которого хочет избежать его недобросовестный родитель. От реальных опасностей ДТП и неожиданного торможения он все равно не защищен. Поэтому власти настоятельно рекомендуют возить детей только в фиксирующих конструкциях. В 2017 году ВС России подтвердил возможность перевоза детей не только в детских креслах, но и в других конструкциях.
Выписали штраф! Что делать?
Самое очевидное и простое – его выплата. Оплатить штраф следует за 60 дней после его оформления. Само вступление предполагается через 10 дней со дня взыскания и оформления административного штрафа. Вы можете подать в суд и оспорить решение, ведь вынесение может быть произведено в том числе и из-за некомпетентности инспектора. Такое дело можно удачно оспорить и выйти победителем. Но если вы все-таки нарушили закон, скорее всего вам придется за это отвечать по всем обязательствам. И оспаривать свою вину с привлечением суда не имеет смысла.
Вот спорный пример из практики: таксист получил ранее упомянутый штраф. Работодатель перекладывает вину за административное взыскание на самого пассажира (то есть, и денежную выплату тоже). Чтобы такой ситуации не возникло, при оформлении такси указывайте, что вместе с вами будет ехать ребенок, чтобы у таксиста было необходимое устройство, и проблем с законом удастся избежать.
Противоречия в законе
Конечно, любой родитель обязан заботиться о безопасности своего чада. Но в жизни бывают ситуации, при которых ребенок просто не может быть помещен в детское средство безопасности, а значит, не может быть перевезен согласно установленным законам ГИБДД. Например, дети, страдающие ДЦП или просто малютки, которые не могут сидеть из-за слишком маленького возраста. Для них обычные детские приспособления не подойдут. В России нет единого подхода к решению данной проблемы и привлечении к взысканию в случае данного правонарушения. Поэтому вопрос остается открытым.
То есть, такой штраф может выписываться неоднократно. Даже если пару часов назад штраф уже был выписан, инспектор имеет право вновь потребовать взыскания. Представьте ситуацию: водители забыл установить детское кресло и повез ребенка без него. По дороге его останавливают и выписывают штраф. Чтобы больше не иметь проблем с законом, водитель должен высадить ребенка, вернуться за креслом, установить его, и забрать ребенка. Но это невозможно, ведь ребенок не в состоянии будет стоять на обочине и ждать своего родителя – эта ситуация за гранью реальности. Да и сами родители вряд ли пойдут на такие меры для избежания взыскания по закону. Поэтому старайтесь сразу пристегивать ребенка для избежания проблем.
А сколько недобросовестных водителей на дорогах… они не только пытаются избежать наказания, но даже элементарно не могут позаботиться о безопасности собственных детей. У закона об обязательном пристегивании детей есть один недостаток: водитель не должен предоставлять свидетельство о рождении ребенка для определения его возраста. Это позволяет недобросовестным водителям, чьи дети выглядят старше фактического возраста, обманывать автоинспектора и уклоняться от штрафа. Но нужно понимать, что прежде всего такие водители обманывают себя. И ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей.
Подводим итоги
Считается, что данное административное взыскание позволит минимизировать риск травм при попадании в ДТП не только у взрослых, но и у самых маленьких пассажиров. Также это отличная возможность воспитать поколение, которое будет относиться к законам с должным уважением и соблюдением. Сколько жизней можно спасти, если соблюдать элементарные требования безопасности при перевозке детей! Ведь штраф по размеру денежных средств примерно равен стоимости недорогого кресла для маленьких пассажиров. Так какой смысл постоянно выплачивать штрафы, когда можно один раз приобрести кресло и не иметь проблем с законом? Помните: здоровье и жизнь ваших детей только ваших же руках! Обходя закон и обманывая автоинспекторов, вы подводите только себя и своего же ребенка.