Содержание
29 ноября 2014-го года стали законными некоторыми изменения в действующие правила ПДД, объясняющие взаимодействия между пешеходами и водителями. Штраф сегодня, в 2019-ом году, владельцы ТС способны получить даже за такие действия, которые до этой редакции не рассматривались в качестве правонарушения.
Понятно, что в этой редакции не очень много нововведений и изменения, однако их нужно знать из-за слишком высокой цены их нарушения.
Также не стоит забывать о той поправке, которая была датирована 11 октября 2017-го года, так как она касается сумм штрафов по поправкам 2014-го года.
Новая редакция
В новой редакции отмечаются такие изменения, как:
- Более точным становится определение пешеходного перехода.
- К запрещенным действиям отнесли обгон другого ТС на территории пешеходного перехода.
- Изменено несколько правил относительно того, как именно необходимо пропускать пешеходов на переходе.
- Велосипедистам, согласно поправкам, нельзя проезжать по переходам, созданным для пешеходов.
Определение перехода для пешеходов
Немногим ранее, до того, как поправки начали действовать, под определение пешеходного перехода подходил лишь тот участок дороги, который был ограничен знаками ПП и обозначен соответствующей разметкой на дорожном полотне.
Но в новых правилах с поправками отмечается, что ПП может располагаться и на территории проезжей части, и даже на путях для следования трамваев.
Из этого следует, что даже водители трамвайных маршрутных ТС должен по новым поправкам пропускать пешеходов. Но здесь есть один нюанс – пешеходы обязаны в таких ситуациях учитывать инерцию и массу трамваев, которые из-за этих двух параметров не способны затормозить слишком быстро. То есть пешеходы не должны в таких ситуациях бездумного бросаться под трамвай даже на переходах.
Обгон других ТС на переходах
Ранее пункт 11.4 ПДД запрещал совершение обгона ТС на территории перехода для пешеходов, но лишь в том случае, если на ПП есть пешеход. После же того, как были внесены некоторые изменения, правило стало намного серьезнее – теперь владельцам ТС запрещено обгонять другие машины на ПП вне зависимости от того, есть там пешеходы или переход остается пустым.
Изменения появились не только в правиле обгона. Тот же пункт 14.2 до изменений 2014 года позволял владельцам ТС на смежных полосах двигаться даже в случае торможения или остановки ТС-соседа непосредственно перед переходом. Конечно, при отсутствии на ПП пешеходов.
Сейчас все ТС, двигающиеся в одном и том же направлении, но на разных полосах, должны или произвести остановку, или же притормозить, в противном случае к ним может примениться статья КоАП.
Что подходит под действие «пропуск пешехода»
Некоторые владельцы ТС не совсем правильно и не совсем корректно трактуют определение «пропуск пешехода». Отсюда и появилось непонимание того, как именно стоит пропускать пешехода правильно.
Однако в пункте 14.1 ПДД данный вопрос хорошо разъясняется. Останавливаться или же производить торможение владельцу ТС стоит перед ПП практически всегда – и когда пешеходы переходят переход, и когда они только-только делают первые шаги. Конечно же, данные изменения коснулись также и трамваев, а определение «пропуск пешехода» поменяли на другое – «уступить дорогу».
В правилах отмечено, причем с единственным смыслом, как правильно уступают дорогу участники дорожного движения – они не должны производить никаких действий, способных вынудить иные участников с преимуществом движения изменить направление своего первоначального движения. В отношении определения о «пропуске пешеходов» не было никаких подобных формулировок, поэтому это понятие в итоге и поменяли на «уступить дорогу».
Досталось в этом плане и велосипедистам – они должны спешиться, если хотят перебраться через проезжую часть. А при ДТП по вине велосипедиста водителю ТС необходимо для снятия некоторой ответственности лишь отметить в документах о ДТП то, что велосипедист нарушил пункт 24.8 ПДД.
Штраф, если не успел уступить пешеходу дорогу
Если владелец ТС не пропустит пешехода, его могут привлечь к ответственности административного характера и назначить наказание в виде штрафа. В зависимости от обстоятельств, размер штрафа варьируется с 1,5 до 2,5 тысяч рублей.
Но для того, чтобы водитель не был способен обжаловать подобное решение, у сотрудника ГИБДД на руках должны быть неопровержимые доказательства совершенного водителем правонарушения. Обычно достаточными доказательствами являются данные с камер или регистраторов, а также свидетельские показания.
Нужно ли будет в будущем обжаловать соответствующее постановление от работника ГИБДД о нарушении? Все в этом случае зависит только от обстоятельств. К примеру, если перед ТС ехали иные ТС, закрывшие собой обзор и не давшие обнаружить пешехода в сроки, владелец, нарушивший ПДД, будет признан невиновным. Если же обзор не был закрыт другими ТС, штраф все же придется оплатить.
Если же постановление можно будет обжаловать и отменить штраф, важно знать, как правильно это можно сделать. Для того, чтобы поступить верно, необходимо еще раз вспомнить об определении «уступить дорогу». В определении же не говорится о том, кто и в каком порядке должен двигаться. Там лишь есть требования о том, что участник движения без преимущества не должен делать никаких действий, из-за которых участник движения может поменять скорость или же траекторию движения. И участником движения с преимуществом является пешеход.
Теперь немного дальше – если перед ПП не было никаких знаков предупреждения или замедления движения, а никакие машины спереди не стояли возле ПП, водитель может обжаловать решение. Конечно, если он намеренно не остановился и поехал дальше. Понятно, что даже в таком случае есть вероятность того, что водитель встретит сопротивление со стороны работников ГИБДД.
Также вы можете посмотреть: Можно ли ездить со знаком шипы летом? и Штраф за проезд на красный свет