Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа

Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство по ОСАГО. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно. Нужно лишь знать обо всех составляющих стоимости полиса. Одна из них – коэффициент возраста и стажа. Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем его особенности.

РАССЧИТЫВАЕМ СТОИМОСТЬ ОСАГО САМОСТОЯТЕЛЬНО

Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  • региональный (КТ);
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • мощности двигателя (КМ);
  • нарушений (КН);
  • срока договора (КСС);
  • ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Более подробно изучить вопрос о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, можно с помощью статьи на нашем сайте. В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда.к содержанию

ПОДРОБНЕЕ О КВС

Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться. Разбираясь с тем, что такое КВС в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.

По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше.

Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%. Изучить этот вопрос глубже поможет статья «Что такое КБМ в ОСАГО».к содержанию

КАКИЕ КВС ПРИМЕНЯЮТСЯ В СТРАХОВАНИИ

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2019 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа. Но с 9.01.2019 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента. Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87. Значения для каждой категории приведены в таблице.

Возраст/Стаж, лет
автовладельца
123-45-67-910-14свыше 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93
 
 

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. к содержанию

ВЛИЯНИЕ НА СТОИМОСТЬ СТРАХОВКИ

Таким образом, молодые водители с отсутствием стажа, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем более взрослые и опытные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций. Но статистика играет против молодых. И поэтому платить за страховку по максимуму им все равно придется.к содержанию

ЧЕЙ ОПЫТ И ВОЗРАСТ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ В ПОЛИСЕ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

Если в полис вписывается несколько человек, то коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу берется с самого неопытного из водителей.

НЕОГРАНИЧЕННАЯ СТРАХОВКА

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 0.93-1,87, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.
 
 

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.к содержанию

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Теперь вы знаете, как рассчитать КВС в ОСАГО. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. По шкале возраста в таблице, представленной выше, выбираете строку со своим возрастом, а по шкале стажа выбираете столбик со своим стажем и на их пересечении находите свой КВС. Например, для водителя возрастом 23 года и стажем вождения 3 года он составит 1.04. Теперь своим родным и знакомым сможете без труда объяснить, как узнать свой КВС для ОСАГО.к содержанию

СЛУЧАИ, КОГДА КВС НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ

Коэффициент возраста и стажа является обязательным элементом расчета стоимости полиса ОСАГО, поэтому применяется он всегда. Однако бывают случаи, когда, независимо от опыта и количества лет водителя, он принимает значение единицы. В некотором смысле это и считается неприменением коэффициента.

Один из таких случаев – оформление неограниченного полиса – уже упоминался выше. При этом другой коэффициент (КО) меняет свое значение с 1 на 1,8. То же происходит, и когда собственником (страхователем) транспортного средства является не физическое, а юридическое лицо.

Adblock detector