Site Loader
Чего ждать от изменений в законе об ОСАГО - voprosy-osago, avtomobil

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов начало применяться с 2002 года (Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 N 40-ФЗ). Именно этот тип страховки покрывает материальный ущерб, нанесенный страхователем при дорожных происшествиях. До введения ОСАГО часто возникали ситуации, когда виновный был не в состоянии оплатить ремонт автомобиля пострадавшего, не говоря уже о компенсациях за вред, причиненный здоровью и жизни. Законодательство об ОСАГО постепенно дорабатывается и дополняется.

Основные изменения

Чего ждать от изменений в законе об ОСАГО - voprosy-osago, avtomobil

Изменения, внесенные в закон об ОСАГО в 2017 году и затронули два важных момента:

  1. Порядок компенсации нанесенного ущерба.
  2. Порядок оформления ДТП по европротоколу.

С 4.09.18, согласно Указания Центрального Банка России от 15.02.18  № 4723-У, вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО:

  • в электронной подписи теперь не должно быть больше 10 символов буквами латинского алфавита и арабскими цифрами;
  • один номер телефона или адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страовщика;
  • электронный полис ОСАГО теперь будет вступать в действие только по истечении 3 дней после его оформления;
  • время предоставления скан-копий документов ограничено до 3 часов и установлены требования к их формату.

С 9.01.2019, согласно Указания ЦБ от 29.12.18 №53241, вступили в силу следующие изменения:

  • Изменились базовые ставки цены полиса ОСАГО. Для легковых авто, пренадлежащих физлицам коридор расширен на 20%, для юрлиц они снижены на 5,7%, для мотоциклов снижены на 10.9%. Изменены ставки также для такси, грузовых авто и автобусов.
  • Коэффициент возраста и стажа (КВС) теперь будет разбит на 56 категорий, вместо прежних четырех и его значение будет в диапазоне 0,96-1,87, вместо прежнего 1-1,8.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) теперь будет определяться 1 апреля, не будет обнуляться при перерыве в страховании более года, а при наличии двух или более его значений будет выбираться коэффициент с наименьшим значением.

Изменения порядка компенсации ущерба

С марта 2017 года из закона исчезли слова «страховая выплата» и появились слова «страховое возмещение». На первый взгляд разница невелика, но на самом деле существенна.

Если раньше страховые компании в основном компенсировали ущерб деньгами, то теперь компенсация в первую очередь происходит в натуральной форме. То есть производится ремонт автомобиля на СТО, сотрудничающих со страховщиком.

Требования к организациям, осуществляющим такой ремонт, установлены жесткие:

  • Автомобиль должен быть отремонтирован в срок не более 30 дней с момента доставки на СТО.
  • СТО должно быть доступным пострадавшему территориально.
  • Гарантии производителя при ремонте на этом СТО должны сохраняться.
  • Использование восстановленных или бывших в употреблении запчастей не допускается, если пострадавший не дал на это согласие.
  • Страховщик должен иметь договор с СТО на проведение ремонта, а сама ремонтная организация должна иметь возможность проводить его в соответствии с требованиями к станциям технического обслуживания, занимающимся восстановительным ремонтом. Если у страховщика таких партнеров нет, страховая компания вправе предложить пострадавшему обратиться на СТО, не соответствующее жестким критериям, а при отказе возмещение производится в виде выплаты деньгами.
  • Минимальные гарантии по срокам на проведенный ремонт – 6 месяцев, на работы по ремонту кузова и лакокрасочного покрытия – 12 месяцев.

Возмещение в денежной форме производится, если:

  • о такой форме компенсации есть письменная договоренность между страховщиком и страхователем;
  • потерпевший погиб;
  • транспортное средство полностью уничтожено;
  • потерпевший имеет инвалидность;
  • стоимость ремонта превосходит максимальную сумму, установленную законом.

 

Чего ждать от изменений в законе об ОСАГО - voprosy-osago, avtomobil

В процессе компенсации ущерба, нанесенного страхователю в результате ДТП, между ним и страховщиком часто возникают споры. Причина в том, что пострадавший хочет максимально качественно отремонтировать свою машину, а страховая компания стремится сэкономить. Разрешить подобные страховые споры человеку, не имеющему юридического образования и опыта, бывает достаточно сложно.к содержанию

Изменения в оформлении по европротоколу

Изменения в части оформления дорожно-транспортных происшествий вступили в действие с 1 июня прошлого года, а некоторые вступают – с 1 октября 2019 г. До июня прошлого года для того, чтобы имелась возможность оформить происшествие без вызова сотрудников ГИБДД, оно должно было соответствовать следующим параметрам:

  • Столкнулось не более 2 машин.
  • Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО.
  • В происшествии не пострадали люди.
  • Сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.
  • Участники происшествия не имеют разногласий по вопросу о том, кто из них виноват.

С 1.06.18 схема меняется:

  • Если разногласий о виновнике у водителей нет, а ДТП не фиксировалось техническими средствами, максимальная сумма ущерба, при которой возможно оформление по европротоколу, – 100 тыс. рублей.
  • Если разногласий нет, была произведена фиксация техническими средствами и ДТП случилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области сумма возможного ущерба возрастает до 400 тыс рублей.
  • Если разногласия есть, но ДТП зафиксировано техническими средствами, размер возмещения независимо от региона – 100 тыс рублей.
  • Если фиксация техническими средствами не проводилась и есть разногласия между участниками по поводу виновника, оформить происшествие без вызова сотрудников ГИБДД нельзя.

С 1 октября 2019 года отменяется требование об отсутствии разногласий. С этого момента для оформления ДТП по европротоколу независимо от места происшествия и наличия противоречий у участников максимальная сумма ущерба составляет 400 тыс. рублей, но все ДТП должны быть зафиксированы техническими средствами.

Фиксироваться происшествия могут телематикой на базе системы ГЛОНАСС или фотографиями, сделанными при помощи приложения для мобильных устройств, требования к которому будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Центральным банком России.к содержанию

Заключение

Введенные законодателями изменения в закон по ОСАГО направлены на регулирование страхового рынка в этом сегменте и на облегчение процесса оформления ДТП. После того как участники дорожного движения разберутся в нововведениях и научатся применять их на практике, жизнь автомобилистов упростится.

Adblock
detector